При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Перегрев двигателя ведет к его капитальному ремонту или замене. Различают следующие неисправности системы охлаждения:
- радиатор (засорение, загрязнение поверхности, нарушение герметичности);
- насос (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
- термостат;
- вентилятор (ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
- трещины (в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров);
- прогорание прокладки;
- коробление головки блока цилиндров;
- неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);
- датчик температуры;
- указатель температуры;
- низкий уровень охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность, необходимо следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе. Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Консультации и запись на сервис по телефонам:
А1: (+375 29) 617 68 68
МТС: (+375 29) 878 68 68